Случай с баяном

— Колян, а ты почему простым бурильщиком стал? — спросил Петрович, уже докуривая сигарету. — Ты же, вроде, тоже с высшим образованием? Что кончал?

— Заканчивал. Киевский политех. Специальность — промэлектроника.

— Ну, так чего? Мог бы, как я, главным инженером устроиться.

— Не получилось. Из-за баяна.

— Это как это?

— Обзавелся я как-то баяном. Через пару лет после окончания института. Друг подарил. Ему без надобности стал, собирался выбросить, а я возьми да попроси у него. А он возьми да мне его подари. Старый такой баян, полудетский, он на нем в музыкальной школе три года учился. Красного пластика с разводами, назывался «Огонек». Еще прикалывались, что «теперь заживу по-новому, с огоньком».

Я до этого никогда ни на каких инструментах не учился и не играл. Вообще был от музыки далек. Только в общаге под гитару с друзьями песни голосил. А тут решил: обзаведусь баяном, сам выучусь, буду, как тоска возьмет, что-нибудь сам себе играть. Интересно было. Потом можно было бы на свадьбах играть или, на крайняк, в подземных переходах — кто знает, как жизнь сложится.

Учиться решил по самоучителю — в музыкальную школу уже поздно, частные уроки брать — дорого. Куплю, думаю, для начала самоучитель, основных понтов набирусь, гаммы там, и все такое. Потом нот прикуплю. Мечта была: одевать летом тельняшку, зимой на тельняшку тулуп, и играть «На палубу вышел, сознанья уж нет».

Пошел за самоучителем на книжный рынок. Там такого хлама вечно полно, был уверен, что найду. А вот и хрен. Сначала я серьезно так, рассудительно, подходил к книгопродавцам и спрашивал: «простите, нет ли у вас самоучителя игре на баяне?». Пару рядов прошел, ни у кого нет. Решил упростить. Стал спрашивать: «нет ли у вас музыкальных самоучителей?» Некоторые сразу отказывали, другие уточняли, на какую тему. На баяне ни у кого не было.

Ряду на шестом мне стало казаться, что они точно что-то знают, но мне не хотят говорить, потому что считают меня чужаком, непосвященным в какое-то важное знание. Когда они начали уточнять: «на фортепиано?», я уверился в этим еще больше. А когда один книгопродавец спросил: «на гитаре, что ли?», а когда я сказал, что на баяне, иронически ухмыльнулся, я стал в этом практически уверен. Чего-то главного я все-таки не знал.

Чем дальше углублялся, тем четче чувствовал себя как в сказочном кукольном лесу. Как будто между деревьями стоят сказочные добрые звери и все мне по-доброму так кивают: «Нет у нас, Колян, самоучителя. Зайди глубже в лес. Там, в самой чаще за вековым буреломом есть поляна — на ней растут волшебные самоучители». Причем все кивают и говорят совершенно одинаково — будто все они просто маски, которые закрепили на одной, натянутой через весь лес, веревке, а их синхронные кивания — лишь результат движений кукловода, который, из-за бурелома с той самой поляны дергает эту веревку. Когда я отворачивался от книгопродавцев, просто чувствовал, что эти маски оборачиваются, а с обратных сторон у них не затылки, а хищные морды, которые смотрят красными глазами мне в след и перемигиваются между собой.

С этим ощущением я ушел с рынка, решив наведаться на следующий день в разгар торговли и все-таки дойти до кукловода.

На следующий день, когда все торговцы были на своих точках, я принялся обходить тех, которых не застал вчера. Та же реакция: смотрят на меня, как будто не понимают, о чем речь. Некоторые ухмыляются, некоторые делают вид, что не слышат и все мне в след как-то украдкой поглядывают.

Вдруг, возле одной точки почти в самом центре рынка подходит ко мне дерганый такой парень с серьгой в ухе, спортивной куртке и красной вязаной шапке и, оглядываясь, негромко спрашивает: «самоучитель на баяне ищешь?». При этом на меня прямо не смотрит, как будто и не меня спрашивает. Я отвечаю, что да. Он говорит: «пошли со мной, есть у меня один хороший самоучитель».

Пошел я за ним. Вышли с рынка, прошли через автостоянку и подошли к складам, где торговцы свой товар держат — такие стальные контейнеры. Все в синий цвет выкрашены. Подходим к одному, дверь которого приоткрыта, заходим внутрь. Внутри все заставлено стеллажами с книгами, и всяческой мистической утварью: статуэтки Будды, сандаловые палочки, кальяны. Возле самой двери только небольшой пятачок свободного места, застеленный красным восточным ковром. Посреди пятачка на красном ковре стоит невысокий деревянный табурет, на табурете сидит мужичек. В потертой кожаной куртке, шапке-ушанке, спортивных штанах и кожаных туфлях. Лицо вроде славянское, но из-за бородки и усиков вроде бы и восточное. Особенно выражение глаз восточное — смотрят с прищуром и как-то вкрадчиво-ехидно. Почему-то мне он сразу показался похожим на джинна, висящего над своим табуретом, как над лампой.

Парень джинну говорит, что я «тот, который на баяне искал». Джинн встает с табурета, лезет в глубину контейнера и исчезает, словно его в другую лампу засосало. А парень все на дверь оглядывается и с ноги на ногу переминается. Джинн вынырнул из стеллажей с каким-то полиэтиленовым свертком, не спеша и с ухмылкой поглядывая на меня, развернул его. Внутри оказалась небольшая, но толстая книжка в черном твердом переплете, почему-то обмотанная поперек широким прозрачным скотчем. Джинн книжку держит через полиэтилен и мне подает, задней обложкой кверху. Я беру и спрашиваю, почему скотчем обмотана. А джинн так ехидно усмехается и говорит: «так, ведь, на баяне ж».

Я книжку в руках повертел, посмотрел на обложку. Там значилось: «Л. Кацис. Русская эсхатология и русская литература» — даже не знаю, как запомнил. Я в недоумении, при чем тут баян, смотрю на джинна. Он на меня — довольный. В этот момент в контейнер вваливаются три здоровых амбала, и каждому из нас по очереди со всей дури бьют в морду. Я упал на пол. Джинн остался на табурете сидеть, а дерганый парень начал к выходу ломиться, так один амбал его еще раз пять так приложил, что тот упал без сознания и больше уже не вставал.

Амбалы молча всем сцепили за спинами наручниками руки. Потом один аккуратно, через полиэтилен поднял с пола черную книжку и по торцу страниц выкидным ножом осторожно разрезал скотч. Открыл книжку и мне с джинном показывает. А там все страницы прорезаны так, что получилась прямоугольная полость, а в ней лежит одноразовый шприц, наполненный какой-то темной жидкостью. «Чьё?» — спрашивает у нас. Джинн сразу на меня, мол, его. Я говорю, что не мое. Амбал мне еще раз в морду со всей силы как дал и велел другому амбалу идти за понятыми.

Мне получилось хранение наркотиков. Джинну с парнем изготовление, хранение и сбыт — у них в контейнере еще несколько таких самоучителей нашли.

После досрочного освобождения решил в Киев уже не возвращаться, место жительства сменить. Предложили сюда. На баяне играть я так и не научился. Судьба играет человеком, как хочет, а человек не может сыграть даже на баяне.

Запись опубликована в рубрике Случаи из жизни с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

